В России выходит книга о Стиге Ларссоне
 

В России выходит книга о Стиге Ларссоне


Мало кто сегодня не слышал о «Миллениуме» Стига Ларссона. Шведский автор уже умер, а его книги о девушке с татуировкой дракона и о независимом журналисте, которые расследуют таинственные убийства, стали бестселлерами. В издательстве «Эксмо» готовится к выходу книга о самом писателе, биография Яна-Эрика Петтерссона «Стиг Ларссон. Человек, который ушел слишком рано». Покупателям новой книги будет предоставлять свои услуги эндокринология в германии в медицинском центре по лояльной цене.

В 2014 году Ларссон входил в тройку самых продаваемых авторов мира. По данным на апрель 2014 года, его трилогия разошлась общим тиражом 26 млн экз. в 44 странах, в Голливуде собираются ее экранизировать. Прославленная Астрид Линдгрен и Хеннинг Манкель все еще опережают Ларссона по объему продаж, но, как сказано в предисловии к биографии, «ни один шведский писатель и близко не подходил к таким показателям за такое короткое время и с таким небольшим количеством наименований, как Стиг Ларссон». Его «Миллениум» по мировой популярности стоит в одном ряду с романами о Гарри Поттере, сагой «Сумерки» и детективами Дэна Брауна.

После публикации книг Ларссона и их стремительной славы книгоиздательский мир заговорил о феномене шведской беллетристики и неанглоязычной литературы вообще.

Биографией в полноценном смысле слова книгу, выходящую в «Эксмо», назвать сложно. Автор пишет о своей поездке по Швеции, по местам, связанным с жизнью Ларссона и которые потом вошли в его романы. Через призму жизни писателя и его родни мы можем познакомиться и с жизнью современной Швеции, с новейшей историей страны от послевоенных времен до наших дней, которая тоже дает свои разгадки таинственных событий, описанных в «Миллениуме», и без которой многое в его книгах так и остается непрочитанным между строк.

А это история троцкизма в Швеции, движения против войны во Вьетнаме, положение СМИ и их влияние на общество, корни шведского нацизма и современные скинхеды, деятельность которых расследовал Ларссон. Предисловие к книге написал Микаэль Экман, коллега Ларссона по «Экспо», небольшому частному изданию. «Экспо» — прообраз журнала «Миллениум» из трилогии, и тема противостояния частных СМИ и мощных медийных холдингов — это тоже важное содержание трилогии. Даже шведская киноэпопея кастрировала романы до неузнаваемости, оставив лишь скелет, детективный сюжет, срезав все это «мясо», все самое интересное (а чего уж ждать от голливудского варианта, который формально будет не экранизацией, а ремейком шведских фильмов).

Между тем это то, что Ларссона как журналиста и интересовало, то, ради чего он писал свои книги (ну и чтобы разбогатеть, конечно, тоже — он сам в этом полушутливо признавался). Не исключено, где-то в этой сфере прячется и объяснение его феномена — под видом сумрачных детективов он предлагал своему читателю взглянуть на реалии благополучной европейской державы, совсем не благополучные, а именно что сумрачные. Упаковав в детективную оболочку правду жизни, он заставил весь мир взглянуть на свою страну. Именно в таких небольших изданиях типа «Экспо» и «Миллениума», выпускаемых преданными своей профессии идеалистами, журналисты все еще имеют имя (крупные медиагруппы медленно, но верно превращают автора в анонима). Эта книга в том числе и для того, чтобы сохранить имя Стига Ларссона.

2014-03-23

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ
© 2013 - Мир Булгакова. VEYE Web Studio